ПРОЕКТ
«ПОИСК»


Программа «Российская культурная навигация»

Шестая Всероссийская научно-практическая конференция

«Влияние изобразительного искусства в школе на духовно-нравственное воспитание и интеллектуальное развитие учащихся»
(17 декабря 2015 г.)

Организаторы конференции:

НП «Содействие субъектам науки, просвещения, образования»
Национальный Гуманитарный Университет России 
Народный художественный университет
Редакция журнала «Личность и Культура»

 

Уважаемые коллеги!
От лица Оргкомитета позвольте приветствовать вас на сайте Шестой Всероссийской научно-практической Интернет-конференции «Влияние изобразительного искусства в школе на духовно-нравственное воспитание и интеллектуальное развитие учащихся».

Оргкомитет выражает глубокую признательность всем участникам Конференции за предоставленную возможность раскрыть важнейшие вопросы формирования личности в столь насыщенном и богатом спектре.    

Данная Конференция состоялась ровно за неделю до того дня, когда год назад в России был издан беспрецедентный в мировой практике государственный документ – Указ Президента РФ № 808 от 24.12.2014 г. об «Основаниях государственной культурной политики». Впервые в истории стратегия государства приобрела в своих основаниях компонент культуры в таком фундаментальном качестве. Только великое государство и великая нация могут создавать такие интеллектуальные продукты.  

Хорошо видно, как профессиональные позиции участников этой и пяти предыдущих Конференций абсолютно совпадают с концепцией Указа В.В. Путина.
Есть основания полагать, что более ранние Конференции могли способствовать структурированию данного аспекта государственной политики.

Данная Конференция достойно продолжает традицию глубокого и профессионального осознания ресурсов изобразительного искусства для формирования личности человека и духовных приоритетов общества.

Конференция вносит также существенный вклад в реализацию Мегапроекта «Российский Ренессанс», который в современной России можно назвать одним из высших достижений общественной мысли.
Координатором Мегапроекта является редакция журнала «Личность и Культура», чья информационная политика ориентирована как на интеллектуальные потребности современного интеллигента, так и на задачи строительства новой великой России. Это нашло свое отражение в новом сайте ЛиК:
http://www.likrus.org/  (иногда в Яндексе через lic.spb)
Позвольте пригласить всех войти в читательскую аудиторию ЛиК, для которой редакция раскрывает как сокровища мировой культуры, так и важные черты современной действительности. Пятнадцать лет издания журнала показали, что, как правило, именно редакции ЛиК удается это сделать наиболее успешно.   

Желаю всем участникам Конференции здоровья, творческих успехов и благополучия.
Николай Покровский

P.S. Для сведения: В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 475 от 20 июня 2011г. работы, опубликованные в материалах международных и общероссийских конференций, засчитываются ВАК РФ при защите диссертаций. Более подробно: Приложение к Постановлению от 20 июня 2011 г. №475 пункт 10.


 

Материалы Конференции

Абрамова С.В. Жанр портрета в творчестве художников Великой Отечественной войны
Аптыкова В.Н. Развитие личности ребёнка в процессе обучения изобразительной деятельности
Баранова И.В. Совершенствование методик преподавания изобразительного искусства
Богатырева И.В. Работа с художественно одаренными детьми младшего школьного возраста
Бурханова Т.А. Высокая роль искусства
Дрожникова Н.В. Проект издания детского авторского журнала «Пробы пера»
Дружинина Н.Е. Деятельностный метод в обучении  изобразительному искусству
Геласимова Н.С. Три радости в духовной жизни восточных славян
Заплатина Е.К. Влияние изобразительного искусства в школе на духовно-нравственное воспитание и интеллектуальное развитие учащихся
Калашникова С.В. Роль и место экскурсий в обучении основам архитектурного моделирования
Казаченко Е.В. Роль изобразительного искусства в формировании этических и эстетических понятий у детей младшего школьного возраста
Керасирова Н.В. Из  опыта  гражданского  воспитания школьников  средствами  изобразительного  искусства
Кишлалы Т.А. Значение и роль декоративно-прикладного искусства в развитии социального опыта ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Костюкова О.Б. Изобразительная деятельность как учебный предмет
Кухмистрова Г.М. Гармонизирующие рисунки – уникальный метод духовно-нравственного воспитания учащихся
с ограниченными возможностями здоровья
Логачева М.Д. Крым — колыбель православия на Руси. Владимирский собор в Херсонесе
Лукк Н.П. Педагогический рисунок как часть истории отечественного образования
Морозова И.В. Развитие личности ребенка в процессе обучения изобразительной деятельности
Панова Е.А. Искусство военного плаката на службе у народа
Силина М.В. Развитие личности ребёнка в процессе обучения изобразительной  деятельности
Тришечкина И.Ю. Развитие личности ребёнка в процессе обучения изобразительной деятельности
Шевцова О.Б. Современное выставочное искусство и школа
Широнина Е.Л. Совершенствование методик преподавания изобразительного искусства
Шубина Е.В. Характер влияния образного мышления на результаты мыслительной деятельности человека и продуктивность интеллекта
Щерба О.В. Художественно-эстетическое развитие учащихся через приобщение к народному декоративно-прикладному искусству



Конференции в рамках проекта «Поиск»:

Программа «Российская культурная навигация» - Проект «Поиск»

Программа «Российская культурная навигация» - ПРОЕКТ «ПОИСК»