ПРОЕКТ
«ПОИСК»


Программа «Российская культурная навигация»

Четвертая Всероссийская научно-практическая конференция

«Влияние изобразительного искусства в школе на духовно-нравственное воспитание и интеллектуальное развитие учащихся»
(18 декабря 2013 г.)

Организаторы конференции:

НП «Содействие субъектам науки, просвещения, образования»
Национальный Гуманитарный Университет России
Народный художественный университет
Редакция журнала «Личность и Культура»


Конференция проводится в рамках проекта «Поиск», сайт www.poisk2020.ru

Уважаемые коллеги!

Позвольте приветствовать вас на сайте Четвертой Всероссийской научно-практической Интернет-конференции "Влияние изобразительного искусства в школе на духовно-нравственное воспитание и интеллектуальное развитие учащихся".

От лица Оргкомитета благодарю всех участников Конференции за интересные и актуальные материалы докладов, которые отражают значительные ресурсы той пассионарности российского общества, в которой Президент России Владимир Путин видит залог роста и развития государства.

Уверен, что именно подобные признаки пассионарности позволили Министерству науки и образования РФ увидеть в проекте «Поиск» важный ресурс для совершенствования управления страной.

Мне приятно отметить, что в период между Конференциями Оргкомитет отнюдь не пребывает в бездеятельности. Уже были направлены в Комитет Государственной Думы по культуры Проектные предложения по Закону о «Всеобщей изобразительной грамотности», значение которого вполне можно считать близким миссии Кирилла и Мефодия. Подобная инициатива осуществлена в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.

Дальнейшая работа видится в детальном раскрытии роли изобразительного искусства для российского общества. И этому в значительной мере способствует данная линейка Конференций проекта «Поиск».

В связи с этим стоит особо отметить тот факт, что именно в материалах данной Четвертой Конференции неоднократно звучали слова Дени Дидро: «Нация, которая научит своих детей рисовать в той же мере, как читать, считать и писать, превзойдёт все другие в области наук, искусств и ремёсел».

Это говорит о том, что концептуально линейка Конференций движется к более масштабным обобщениям, как бы «набирая высоту».

При всем этом особенно близкое ощущение личности человека наполняет собой каждую строку каждого доклада, и все обобщения проникнуты этим драгоценным ощущением.

В 2013 г. проект «Поиск» вошел в состав Группы проектов «Российский Ренессанс», которая была сформирована по результатам встречи с представителями Министерства образования и науки РФ в стенах Санкт-Петербургского союза ученых в апреле 2013г. Информацию об этом уникальном продукте российской интеллигенции можно почерпнуть на сайте журнала «Личность и Культура» www.лик-спб.рф

Таким образом, и сам проект «Поиск» структурно движется к новому состоянию.

Вероятно, все сказанное можно принять основанием для того, чтобы считать эту Конференцию не только освещением опыта и компетенций замечательных специалистов, но и важным фактом в становлении новой культуры столь же новой России.

Желаю всем участникам Конференции новых успехов на их профессиональном пути, а всем посетителям сайта – разделить с участниками те неизъяснимые радости и открытия, которыми щедро наполнят жизнь человека изобразительное искусство.

Николай Покровский,


 

Материалы Конференции

Адашева Э. А. Воспитывающая роль иллюстраций к сказке для детского театра « Белоснежка и семь гномов.NEW»
Астахова А. В. Роль оказания поддержки для раскрытия потенциала творческих способностей, а также организованность учащихся на уроках дополнительного образования
Ахмедова Э. М.,
Кашпар И. И.,
Недумова М. А.,
Сапронова Е. Ю.
Художественная обработка природного материала как средство формирования экологической культуры школьников
Баранова И. В. Совершенствование методик преподавания изобразительного искусства
Белова М. К. Развитие творческой фантазии на уроках изобразительного искусства
Береснева С. А. Развитие личности ребенка старшего дошкольного и младшего школьного возраста в процессе обучения изобразительной деятельности
Бобкина М. И. Ценностный смысл официальных символов образовательной организации: о дизайне герба и флага центра образования № 1486
Брусова Н. В.,
Цветкова Т. Н.
Роль иллюстраций в презентации ««Алые паруса» вчера, сегодня, завтра» в формировании интереса участников к подготовке проекта
Волкова М. В. Интеграционные подходы к изучению темы «Космос» на уроках изобразительного искусства и окружающего мира
Гаврилова Е. А. Учебно-исследовательская деятельность на уроках изобразительного искусства как необходимый компонент развития личности обучающихся
Гундарова Т. В. Как пробуждать творческую активность, фантазию и изобретательность детей?
Давыдова С. В. Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках изобразительного искусства
Демакова Ю. В. УРоль изобразительного искусства в формировании у детей дошкольного возраста эстетических чувств и художественного вкуса
Жарова Л. В. Работа учащихся над декоративным панно «Мой Космос»
Железнякова Е. В. Методика преподавания изобразительного искусства в детском доме с применением методов изотерапии
Землянская Е. В. Из истории изобразительного искусства. Живопись
Канюкова О. В. «Влияние изобразительного искусства в школе на духовно- нравственное воспитание и интеллектуальное развитие учащихся». Характер влияния образного мышления на результаты мыслительной деятельности человека и продуктивность интеллекта
Китова Т. В. Развитие живописного восприятия и колористических навыков на уроках живописи у обучающихся первого курса специальности дизайн
Кишлалы Т.А. Возможности влияния на развитие личности и творческого потенциала учащихся при подготовке занятий по изготовлению поделок и сувениров из бросового материала
Козлов А. Г. Художественная обработка древесины по теме «Оборона Руси в ранний период развития» в объединении «Деревянное зодчество»
Козлов А. Г. Моделирование русских парусных судов на занятиях объединения «Деревянное зодчество»
Козлова В. В. Старинные предметы труда и быта в рисунках детей
Конева О. Ю. Изобразительное искусство в современном мире
Коротаева Г. А. Украшение Новогодней елки – любимое занятие детей
Крылова А. А. Влияние изобразительного искусства в школе на духовно-нравственное воспитание и интеллектуальное развитие учащихся
Лескова И. А. Фрейм как средство формирования общекультурной компетенции учащихся в процессе преподавания изобразительного искусства
Лукк Н. П. Проектная деятельность школьников на уроке изобразительного искусства в рамках ФГОС (Из опыта работы учителя)
Матвеевская Н.С.,
Тишкина Г. Н.
Дизайн-проект кабинета музыкальной культуры
Назаров Н. Ф. Изобразительная деятельность как фактор развития творческих способностей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Науменко Т.Н. Цвет, как художественно-эмоциональное средство образной трансформации скульптуры
Недумова М. А.,
Фролова Ю. Ю.
Декоративно-прикладное творчество подростков при проектировании экологических театральных костюмов
Недумова М. А.,
Горощеня И. К.,
Фролова Ю, Ю.
Дизайн «космического» экологического костюма для театра моды
Недумова М. А. Развитие личности ребёнка в процессе обучения изобразительной деятельности
Недумова М. А.,
Фролова Ю. Ю.
Изучение традиций рукотворной куклы как средство освоения народной художественной культуры
Остапенко Н. И. Духовно-нравственное воспитание школьников через уроки технологии и изобразительного искусства
Панова Е. А. Роль изобразительного искусства в развитии творческой личности
Панова С. И.,
Галичкина Н. В.
Значение сценического костюма для постановки исторических композиций: «России быть, нам быть дано, пока жив дух Бородино», «Ваше Величество Женщина»
Пилипенко Е. Е. Программность восприятия объекта изображения как составляющая процесса формирования специальной компетентности в процессе изучения курса композиции в ВУЗе
Пипчак Л. В. Развитие мелкой моторики у младшего дошкольника при помощи изо деятельности
Репина Е. П. Развитие личности ребёнка в процессе обучения изобразительной деятельности
Розова М. Г. Развитие творческого мышления у студентов бакалавриата на занятиях по художественному текстилю
Савенко (Фетисова) Л. Ю. «Архитектурные памятники» на занятиях рисунком и живописью в детской школе искусств
Салмова В. А. Развитие творческой активности учащихся в процессе обучения изобразительной деятельности
Спиридонова Е. С. Изобразительное искусство в современном мире
Суркова В. В. Графика на уроках изобразительного искусства
Тишкина Г, Н.,
Маркитан Н. А.
Роспись по камню как вариант оформления пришкольного участка
Харченко Л. В. Российские и зарубежные мыслители об изобразительном искусстве
Черепанова Н. В. Духовно-нравственное развитие обучающихся средствами предмета «Изобразительное искусство»
Черноглазова Н. О.,
Сорокина А. А.
Волшебный мир лепной игрушки: исследование, проектирование, творчество
Чистякова Е. В. Совершенствование методик преподавания изобразительного искусства



Конференции в рамках проекта «Поиск»:

Программа «Российская культурная навигация» - Проект «Поиск»

Программа «Российская культурная навигация» - ПРОЕКТ «ПОИСК»